Отыгрыш и игровая механика

Хотя это слово может напугать, а сам процесс  со стороны может показаться странным и непонятным, на самом деле, ролеплей — очень увлекательная штука, основанная на взаимодействии персонажей. 

Если упростить всю богатую концепцию ролеплея к паре слов, то ее можно свести к тому, что вы создаете какого-то персонажа, который является отдельной цельной личностью, со своими желаниями, потребностями, целями, амбициями и ключевыми особенностями, как характера, так и внешности. И, после этого, вы, непосредственно, отыгрываете его, реализуя все его замыслы и идеи, реагируя на окружение с его точки зрения, общаетесь с другими персонажами и взаимодействуете с игровым миром через него самого.

 

Ролевая игра представляет собой моделирование событий, происходящих в определённом мире в определённое время. Её участники отыгрывают собственных персонажей, руководствуясь при этом характером своей роли и внутренними убеждениями персонажа в рамках игровых реалий. Индивидуальные и коллективные действия игроков составляют сюжет игры.

Источник: Wikipedia

Люди обращаются к отыгрыванию роли по разным причинам. Помимо того, что это в принципе интересное времяпровождение, это еще и надежный способ ненадолго укрыться от реальности и почувствовать себя другим человеком и в другом месте. Одной из самых увлекательных особенностей ролеплея считается то, что каждый игровой опыт является уникальным и, зачастую, неповторимым: истории каждого персонажа отличаются друг от друга.

Мы не случайно выбрали Minecraft как основу. Он достаточно гибкий и позволяет возводить достаточно комплексные локации людям, не знакомым с программированием; в нем уже есть мультиплеер и множество модификаций, которые позволяют настроить всё под наши нужды. Но не нужно думать, что Minecraft это что-то большее, чем просто декорации. Он ни в коем случае не определяет процесс игры и лишь обслуживает его, вся игра подчинена либо игровой логике, либо нашим собственным ролевым системам. 

Большое количество ролевых игр на определенном этапе сталкиваются с тем, что они становятся скучными для игроков. Сами по себе персонажи и их взаимодействие — это здорово, но рано или поздно и это надоедает. Мы хотим, чтобы Ортега оставалась увлекательной и интересной как можно дольше, поэтому, касательно игровых механик, мы ввели следующие компоненты:

  • Помимо квестов от гейм-мастеров, которые всегда были и будут, мы разработали и глобальный сюжет с долгосрочными целями, которые отдельным игрокам и игровым фракциям придется достигать. На этом пути они будут сталкиваться с различными сложностями, проблемами и даже опасными противниками. Таким образом, все происходящее будет, определенным образом, динамичным и, как мы надеемся, увлекательным.
  • Для того, чтобы сам процесс развития  персонажа представлял из себя нечто интересное и любые достижения реально ощущались, мы проработали комплексную боевую, экономическую и даже политическую систему. Мы старались выстроить их так, чтобы они предполагали как повод для взаимодействия персонажей, так и увлекательный сам по себе процесс.
  • Несмотря на то, что многие системы могут показаться сложными, их комплексность — это основа их долговечности. Если бы они были слишком простые, то полностью «подчинить» их себе можно было бы за относительно малый срок, что привело бы к быстрой потере интереса к игровому процессу. Тем не менее, мы не хотели делать игру сложной для вхождения с точки зрения механики, поэтому старались максимально облегчить взаимодействие игрока с ними. Справа вы можете видеть примеры интерфейсов, где отражается (и записывается) состояние персонажа, можно сделать броски кубика и прочее. При этом большинство систем являются опциональными: для начала игры вам нужна только боевая система и система особенностей персонажа. Если  на каком-то этапе вам что-то все равно будет не понятно, администрация и другие игроки будут рады вам подсказать и помочь.
Примеры отдельных окон нашего интерфейса. Большинство из них нужны в бою и практически не используются вне его.